Статья 298 Уголовного кодекса Российской Федерации: основные положения и способы применения

Статья 298 Уголовного кодекса Российской Федерации описывает юридическую ответственность за организацию группы лиц с целью совершения преступлений, а также за их руководство или участие в такой организации. В данной статье изучаются основные нормы статьи 298 Уголовного кодекса РФ и конкретные случаи ее применения. Откройте для себя действия, которые могут рассматриваться как создание, руководство или участие в организованной группе, и какие последствия подразумеваются для лиц, совершивших такие преступления.

Статья 298 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) касается ответственности за неправомерное использование официального положения и получение взятки. Она определяет наказание в виде штрафа, лишения свободы или ограничения свободы на период не более 15 лет.

Применение этой статьи УК РФ возможно в случаях, когда должностное лицо злоупотребляет своими служебными полномочиями с целью незаконного обогащения или получает взятку для выполнения или невыполнения определенных действий. Такие преступления могут быть связаны с коррупцией, нарушением международных деловых норм и другими формами экономической преступности.

Комментарий к статье 296 Гражданского кодекса Российской Федерации

Право оперативного управления и право хозяйственного ведения

Право оперативного управления и право хозяйственного ведения имеют несколько отличий:

  1. Субъектный признак. Право оперативного управления присуще федеральным казенным предприятиям, казенным предприятиям субъекта РФ, муниципальным казенным предприятиям и учреждениям. Это отражается в праве распоряжаться имуществом (статья 297 ГК для казенных предприятий и статья 298 ГК для учреждений).
  2. Объектный признак. Право хозяйственного ведения применяется к государственному имуществу, в то время как право оперативного управления может распространяться не только на государственное имущество, но также и на имущество частных лиц в частных учреждениях.
  3. Содержание. Понятие права оперативного управления включает в себя такие элементы, как право владения, право пользования и право распоряжения имуществом. Тем не менее, следует отметить, что данное право имеет свои ограничения и отличается от права хозяйственного ведения. В рамках права оперативного управления субъект обладает ограниченными возможностями владения, пользования и распоряжения имуществом по сравнению с лицом, управляющим имущество в рамках права хозяйственного ведения. Границы осуществления права оперативного управления определяются не только законом, но и целями, которые преследуются соответствующими юридическими лицами, а также заданиями и назначением самого имущества.

Особенности передачи имущества для осуществления оперативного управления

При передаче имущества в оперативное управление, собственник сохраняет больший объем прав, по сравнению с передачей имущества в хозяйственное ведение. Собственник, или орган, уполномоченный выступать от его имени, имеет возможность изъять излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению или приобретенное за счет выделенных им средств имущество казенного предприятия или учреждения и распорядиться им по своему усмотрению (см. Постановление Президиума ВАС от 5 апреля 2005 г. N 14450/04 Вестник ВАС. 2005. N 8).

Советуем прочитать:  Полный текст статьи 250 УПК РФ и ее объяснение

Однако, предприятия и учреждения, находящиеся в государственной собственности, имеют право обратиться в суд с заявлением о признании недействительными актов органов, которые власть над ними, в вопросах изъятия или распоряжения их имуществом, находящимся в их оперативном управлении. В этом случае доказывание наличия факторов, предусмотренных пунктом 2 статьи 296 ГК, лежит на названном органе (см. пункт 41 Постановления ВС и ВАС N 6/8).

Комментарий к статье 298 ГК РФ

1. ГК РФ делит учреждения, осуществляющие свою деятельность на территории РФ, на частные, автономные, бюджетные и государственные. Будучи учреждениями, они обладают общими и специфическими свойствами, которые проявляются в их деятельности.

Все учреждения обязаны соблюдать ограничения в отношении имущества, которое они получили от собственника или приобрели за его счет. В любом случае, учреждения должны получить согласие собственника на осуществление распорядительных действий. Однако виды имущества, требующего согласия, различаются:

  • Автономное учреждение должно получить согласие на распоряжение недвижимым или особо ценным имуществом;
  • Бюджетное учреждение должно получить согласие только на распоряжение особо ценным имуществом, переданным собственником или приобретенным за его счет;
  • Казенное учреждение должно получить согласие собственника на совершение распорядительных действий в отношении любого переданного имущества или имущества, приобретенного за счет средств собственника.
  • Частное учреждение не обязано получать согласие, но оно не может распоряжаться переданным или приобретенным имуществом без разрешения владельца, так как эта запретительная мера является обязательной и действует независимо от наличия согласия.

2. Одной из особенностей правового статуса учреждения является возможность проведения коммерческой деятельности, то есть деятельности, направленной на получение доходов и извлечение прибыли. Согласно общему правилу, действующему для всех некоммерческих юридических лиц, осуществление коммерческой деятельности разрешается только для достижения целей, ради которых учреждение было создано, при условии, что такая возможность закреплена в его уставе. Это правило применяется ко всем видам учреждений. Нарушение указанных ограничений часто приводит к применению мер ответственности.

Советуем прочитать:  Убийство в состоянии алкогольного опьянения по статье 23 УК РФ - правовые последствия и ответственность

3. Важное место среди особенностей правового статуса учреждения занимает распределение полученных от его деятельности доходов. Эта особенность характерна в основном для казенных учреждений, поскольку другие виды учреждений имеют право самостоятельно распоряжаться полученными от своей деятельности доходами и имуществом, приобретенным с использованием этих средств. Частным, автономным и бюджетным учреждениям не требуется согласие собственника имущества для распоряжения этими средствами. Правовой статус казенного учреждения отличается от других видов учреждений, так как все полученные ими средства от деятельности поступают в бюджет соответствующего уровня и формируют его доходную часть. Казенное учреждение не только не имеет возможности самостоятельно распоряжаться заработанными средствами, но и приобретать имущество на эти средства. Все имущество может быть передано ему только собственником — государством, субъектом РФ или муниципальным образованием.

4. Судебная практика:

  • постановление ФАС Московского округа от 23.04.2014 по делу N А40-66125/13-85-641;
  • постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 N 06АП-2676/2014 по делу N А73-2808/2014;
  • постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2014 по делу N А40-79178/2013;
  • решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.05.2014 по делу N А43-2429/2014;
  • решение Арбитражного суда Приморского края от 25.06.2014 по делу N А51-26333/2013;
  • постановление судьи Нолинского судебного района Кировской области по делу об административном правонарушении от 23.05.2014 по делу N 5-125/2014.

Комментарий к статье 298 ГПК РФ: основные положения и применение

В части первой статьи 298 ГПК РФ указывается, какие процессуально-правовые последствия возникают при поступлении заявления от держателя документа. Если держатель документа подает заявление о правах на ценную бумагу в соответствии со статьей 297 ГПК, это может вызвать возникновение спора о праве. Суд принимает решение об отказе в рассмотрении заявления и прекращает производство по делу без вынесения решения. Отказ в рассмотрении заявления также предусмотрен в статье 263 ГПК, в которой говорится о том, что в случае возникновения спора о праве при подаче заявления или рассмотрении дела, который подведомственен суду, судья выносит определение о нерассмотрении заявления и разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право решить спор ибоискового производства. Таким образом, статьи 263 и 298 ГПК предусматривают дополнительное основание для принятия определения о нерассмотрении заявления, а общие основания нерассмотрения заявления содержатся в статье 222 ГПК.

Советуем прочитать:  Основные положения и принципы 10-й главы УПК - важные аспекты правовой системы

Возможно обратиться с жалобой на решение суда, касающееся вопросов, предусмотренных статьей 298 ГПК, в апелляционную инстанцию. Частная жалоба на такое решение может быть направлена в Верховный суд республики, краевой суд, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области или суд автономного округа. Жалоба должна быть подана не позднее 15 дней с момента вынесения судом первой инстанции решения. Рассмотрение частной жалобы производится в соответствии с порядком, установленным главой 39 ГПК. Апелляционный суд вправе оставить решение суда первой инстанции без изменений, отменить его полностью или частично, а также решить по существу поставленный вопрос. Решение апелляционного суда вступает в законную силу с даты его вынесения.

Ограничения, изложенные в статье 298, касаются специфики работы вахтовым методом, которая предполагает труд сотрудников на большом удалении от их места жительства, отсутствие возможности ежедневно вернуться домой и пребывание в малонаселенных районах с неблагоприятными природными условиями. Такие условия требуют особой физической и психологической устойчивости у работников, что делает невозможным привлечение беременных женщин, несовершеннолетних и других уязвимых лиц к работы по вахтовому графику.

В соответствии с законодательством РФ, если женщина, работающая на смене, забеременела, она должна быть переведена на другую работу, которая не представляет опасности для будущего ребенка. В случае отсутствия такой работы, беременная сотрудница имеет право на освобождение от работы с сохранением заработной платы. Официальное подтверждение беременности требуется в виде медицинского заключения.

Осужденные и лица, находящиеся в тюремном заключении, могут быть привлечены к уголовной ответственности за преступления, совершенные в отношении сотрудников правоохранительных органов. Уголовный кодекс РФ предусматривает наказания, включая лишение свободы и штрафы, за насилие, оскорбление, клевету и ложное обвинение в адрес представителей власти и лиц, участвующих в судебных процессах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
УК и К АМО "Теучежский район"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector