Основные положения и изменения Федерального закона № 273 о противодействии коррупции

Федеральный закон № 273 о противодействии коррупции включает в себя важные изменения и основные положения, направленные на борьбу с коррупцией в России.

  • Узнайте, какие меры предусмотрены Федеральным законом № 273 о противодействии коррупции в России и как они помогут эффективнее бороться с этим явлением.

  • Закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О борьбе с коррупцией» стал важным шагом по преодолению этой проблемы в России. В нем предусмотрены меры по предупреждению, выявлению и пресечению случаев коррупции на разных уровнях государственного управления и в сфере бизнеса.

    Закон содержит нормы и требования, касающиеся обязанностей государственных служащих и должностных лиц, а также их ответственности за коррупционные преступления. Он также устанавливает создание специальных органов и механизмов для эффективной борьбы с коррупцией и защиты информаторов.

    Пункт 11. Порядок предупреждения и урегулирования конфликта интересов

    Обязанности работников Центрального банка Российской Федерации и других организаций

    В соответствии с Федеральным законом Фз 273, работники, замещающие должности в Центральном банке Российской Федерации, а также в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях и других организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также работники, замещающие отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными органами, и лица, замещающие должности финансового уполномоченного и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, обязаны выполнять следующие требования:

    • Предотвращать конфликт интересов между своими должностными обязанностями и личными интересами;
    • Запрет на оказание прямого или косвенного влияния на принятие решений, которые имеют значимость как для выполнения функций указанных организаций, так и для отдельных лиц, включая членов их семей;
    • Запрет на использование информации, являющейся коммерческой тайной или относящейся к содержанию операций указанных организаций, в своих интересах или в ущерб другим лицам;
    • Обязанность сообщать о наличии или возникновении ситуации, создающей конфликт интересов, руководителю организации или специально уполномоченному органу;
    • Обязанность воздерживаться от принятия решений, связанных с конфликтом интересов, в случае его возникновения;
    • Гарантировать сохранение конфиденциальности информации, которая является государственной или коммерческой тайной, а также информации, защищаемой законом как информация, содержащая персональные данные.

    Пункт 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора

    Согласно пункту 12 Фз 273 гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора обязан:

    • Соблюдать требования об ограничениях, установленных законом, на поступление на службу или замещение определенной должности;
    • При наличии факта замещения государственной или муниципальной службы на предыдущем месте работы следует сообщить об этом организации, с которой заключен трудовой или гражданско-правовой договор.

    Статья 12.1. Ограничения и обязанности, накладываемые на должностных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности

    Статья 12.1 Федерального закона ФЗ 273 устанавливает следующие ограничения и обязанности для лиц, занимающих государственные должности:

    • Запрещается проводить предпринимательскую деятельность, а также участвовать в управлении хозяйственными обществами или сохранять в них доли, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
    • Следует сообщать о наличии недвижимого имущества или земельных участков, принадлежащих в собственность или пользование.
    • Договоренность о присоединении к общественным организациям;
    • Соблюдение требований о неразглашении информации, включающей государственную или коммерческую тайну, а также конфиденциальных данных, защищаемых законом.

    Обязанность передачи ценных бумаг долей участия, паев в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересов

    В соответствии с законом, лица, занимающие государственные должности, обязаны передавать ценные бумаги долей участия или паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление, чтобы предотвратить конфликт интересов.

    Установление дополнительных запретов, ограничений, обязательств и правил профессионального поведения

    В соответствии с законом ФЗ 273, статья 12.5 позволяет допустить дополнительные запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения, направленные на предотвращение конфликта интересов.

    Основание ответственности физических лиц за нарушения, связанные с коррупцией

    Статья 13 ФЗ 273 определяет ответственность физических лиц за правонарушения, связанные с коррупцией, включая привлечение к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

    Статья 13.1. Увольнение и освобождение от должности госслужащих Российской Федерации, госслужащих субъектов Российской Федерации, муниципальных служащих по причине утраты доверия

    В случае, если лица, занимающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, потеряют доверие, они могут быть уволены или освобождены от своих должностей.

    Статья 13.2. Освобождение и увольнение лиц, занимающих должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, и других организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также в организациях, созданных для решения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, в связи с утратой доверия.

    Статья 13.3. Обязанность организаций бороться с коррупцией

    Статья 13.3 Фз 273 налагает на организации обязанность предотвращать коррупцию, включая разработку и внедрение системы противодействия этому явлению.

    Статья 13.4. Контроль со стороны уполномоченного подразделения Администрации Президента Российской Федерации

    Для эффективного наблюдения за борьбой с коррупцией, статья 13.4 Федерального закона Фз 273 предусматривает проведение проверок со стороны уполномоченного подразделения Администрации Президента Российской Федерации.

    Статья 13.5. Проверки при увольнении или прекращении полномочий определенных лиц

    При окончании трудового договора или предоставлении полномочий определенным категориям лиц, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ предусмотрена возможность проведения проверок для выявления наличия коррупционных нарушений.

    Статья 14. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

    Целью статьи 14 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ является установление ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения, включая возможность наложения штрафов и приостановления их деятельности.

    Статья 15. Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия

    Согласно статье 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ предусмотрена возможность ведения реестра лиц, которые были уволены в связи с утратой доверия, для обеспечения прозрачности и предоставления информации о них.

    Статья 10. Конфликт интересов

    Статья 10 Закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О борьбе с коррупцией» регулирует вопросы, связанные с противоречием интересов государственных и муниципальных служащих.

    Противоречие интересов возникает, когда служащий должен выполнять свои служебные обязанности и одновременно имеет личные интересы, которые могут повлиять на принятие им служебного решения.

    Основные положения статьи 10:

    • Служащий обязан уведомить органы власти о наличии у него противоречия интересов, возникающего в связи с исполнением его служебных обязанностей;
    • Служащий не может принимать решения, если у него есть противоречие интересов;
    • Служащий должен отказаться от участия в служебных делах, если у него есть противоречие интересов;

    Примеры ситуаций, связанных с конфликтом интересов:

    • Чиновник исполняет обязанности в организации, которая заключает сделки с государственным учреждением, в котором он работает;
    • Чиновник принимает решения, которые могут принести выгоду его родственникам или друзьям;
    • Чиновник получает вознаграждение от третьего лица за принятие решения в его пользу;
    • Чиновник является владельцем акций или долей в компании, которая получает преимущества или занимается деятельностью, связанной с его должностными полномочиями.

    Наказания за нарушение статьи 10:

    1. Дисциплинарное взыскание (вплоть до увольнения);
    2. Административное наказание (штраф);
    3. Уголовная ответственность (штраф, лишение свободы).

    Важной целью статьи 10 ФЗ 273-ФЗ «О борьбе с коррупцией» является предупреждение случаев коррупции и обеспечение независимости и беспристрастности государственных и муниципальных служащих при принятии важных служебных решений.

    Название статьи Противоречие интересов
    Статья 9 ФЗ 273-ФЗ Опасная информация
    Статья 11 ФЗ 273-ФЗ Контроль над искаженной информацией
    Статья 12 ФЗ 273-ФЗ Противоречие интересов должностных лиц государственных органов

    Цитата:

    «Противоречие интересов является серьезным препятствием для эффективного и беспристрастного выполнения служебных обязанностей служащего.»

    Статья 2. Правовые основы борьбы с коррупцией

    • Понимание сути коррупции: Закон применяется к различным формам коррупции, таким как взяточничество, мошенничество, злоупотребление должностными полномочиями и другие преступления, связанные с злоупотреблениями в государственных и коммерческих отношениях;
    • Основные принципы борьбы с коррупцией: В законодательстве Российской Федерации установлена абсолютная неприемлемость коррупции, равенство и недискриминация перед законом, презумпция невиновности, защита прав и свобод человека и гражданина;
    • Ответственность за коррупцию: Законодательство преследует и наказывает лиц, участвующих в коррупционных преступлениях, включая должностных лиц, членов семей должностных лиц и других лиц, совершающих коррупцию;
    • Государственная поддержка в борьбе с коррупцией: Государственным органам и службам предписано предоставлять поддержку и содействие в выявлении, предотвращении и расследовании коррупционных преступлений;
    • Противодействие отмыванию доходов, полученных незаконным путем: В законодательстве предусмотрены меры по противодействию отмыванию доходов, полученных незаконным путем, а также контроль за декларированием доходов и имущества;

    Федеральный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является основным правовым актом, регулирующим борьбу с коррупцией в Российской Федерации. В соответствии с ним, противодействие коррупции является задачей всего государства, которую обязаны нести все государственные органы, общественные организации, граждане и другие участники общественных отношений.

    • Одной из главных функций этого закона является предупреждение и обнаружение коррупционных преступлений.
    • Важным аспектом этого закона является наказание лиц, совершивших коррупционные преступления.
    • Закон направлен на устранение условий и причин, способствующих возникновению коррупции.
    • Закон также предусматривает восстановление нарушенных прав и интересов пострадавших от коррупционных действий.
    • Особое внимание в законе уделяется обеспечению прозрачности и открытости государственных служб и организаций.

    Важно отметить, что Федеральный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» регулирует деятельность как государственных служащих, так и частных лиц, занимающих должности в коммерческих организациях и оказывающих услуги государственному сектору. Такое предусматривает серьезный подход государства к проблеме коррупции и его стремление создать справедливое и прозрачное общество.

    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    Федеральный закон № 273-ФЗ содержит определения, которые используются для описания и противодействия коррупции. Правильное их понимание необходимо для эффективного применения закона и борьбы с коррупцией в Российской Федерации.

    Коррупция — это злоупотребление должностным положением, дача или получение взятки, незаконное содействие и другие преступные действия, которые совершаются с целью получения незаконной выгоды.

  • Коррупционное преступление — это преступление, связанное с коррупцией, включая взяточничество, мошенничество, хищение государственного имущества и другие преступления, которые совершаются путем незаконного использования должностного положения.

    Факторы, способствующие коррупции — это условия и обстоятельства, которые способствуют возникновению и распространению коррупции. Они включают в себя отсутствие эффективной системы контроля, недостаток прозрачности в процессе принятия решений и отсутствие терпимости к коррупции, а также отсутствие легальных механизмов для предотвращения и противодействия коррупции.

  • Документ о коррупции — это любой документ, запись или информация, содержащая информацию о коррупционном преступлении, его осуществлении или связанных с ним фактах. Документ о коррупции может иметь как электронный, так и печатный формат.

  • Статья 8.2. Проверка законности получения денежных средств

    Статья 8.2 Федерального закона № 273 устанавливает контроль за законностью получения денежных средств. Этот механизм разработан для борьбы с коррупцией и предотвращения незаконного обогащения должностных лиц. Он предусматривает установление специальных процедур, позволяющих выявлять и пресекать факты незаконного обращения с денежными средствами.

    Основные положения статьи 8.2

    Проверка и контроль за получением денежных средств осуществляются органами государственной власти.

  • Контроль законности получения денежных средств проводится в рамках законодательно установленных процедур с учетом следующих критериев:

    соответствие размера полученных денежных средств должностным полномочиям;

    Выплата денежных средств должна осуществляться только в рамках законных договоров, соглашений или других правовых оснований.

  • В случае выявления нарушений в выплате денежных средств, их следует немедленно пресечь, а виновные должны нести ответственность в соответствии с законодательством.

  • Полезная информация:

    «Контроль за законностью выплаты денежных средств является неотъемлемой частью борьбы с коррупцией и одним из инструментов защиты общественных интересов.»

    Статья 15. Реестр лиц, уволенных в связи с нарушением доверия

    Статья 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О борьбе с коррупцией» регламентирует вопрос о реестре граждан, уволенных в связи с нарушением доверия. В соответствии с этой статьей, организации должны вести реестр государственных и муниципальных служащих, а также других лиц, уволенных по основаниям, установленным в законе.

    Реестр лиц, уволенных в связи с нарушением доверия, является одним из инструментов борьбы с коррупцией. Он представляет собой базу данных, в которой содержатся сведения о лицах, лишенных своих должностей в результате выявленных фактов коррупционных правонарушений. Данный реестр является общедоступным и доступным для ознакомления всем заинтересованным лицам.

    Лицо, внесенное в список, утрачивает возможность занимать государственные или муниципальные должности, а также заниматься другими видами деятельности, связанными с осуществлением публичных полномочий. Приведенные ограничения и запреты являются следствием потери доверия и применяются с целью предотвращения повторного совершения коррупционных преступлений.

    Список уволенных лиц из-за утраты доверия способствует прозрачности и ответственности в сфере государственной и муниципальной службы. Он позволяет обществу и работодателям оценивать репутацию и профессиональную деятельность отдельных лиц. Таким образом, список является неотъемлемой частью системы противодействия коррупции и способствует повышению эффективности борьбы с этим отрицательным явлением в обществе.

    Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в борьбе с коррупцией

    Важные пункты и изменения, внесенные законом № 273-ФЗ по вопросу международного сотрудничества в борьбе с коррупцией, включают:

    • Расширение сферы сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями в борьбе с коррупцией;
    • Обмен информацией о коррупционных преступлениях и их участниках между правоохранительными органами разных стран;
    • Участие России в международных антикоррупционных форумах, конференциях и семинарах;
    • Предоставление взаимной правовой помощи в уголовных делах, связанных с коррупцией;
    • Экстрадиция лиц, подозреваемых или обвиняемых в коррупционных преступлениях;

    Сотрудничество Российской Федерации с другими государствами в деле предотвращения проявлений коррупции играет крайне важную роль в формировании единого фронта в борьбе со злоупотреблениями на международной арене. Реализация различных международных мероприятий и активное участие в инициативах по противодействию коррупции способствуют укреплению авторитета России в глобальном сообществе и способствуют достижению национальных целей в борьбе с этим опасным явлением.

    Пункт 8.1. Представление информации о совершенных расходах

    Согласно положениям статьи 8.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», требуется предоставление информации о расходах лиц, занимающих государственные и муниципальные должности, а также исполняющих обязанности государственных и муниципальных должностных лиц. Такие требования направлены на обеспечение прозрачности и контроля за использованием государственных и муниципальных средств.

    Основные положения

    • Лица, упомянутые выше, обязаны представлять информацию о своих расходах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    • Сведения о расходах должны быть представлены в письменной форме в орган или должностному лицу, которые уполномочены принимать и проверять такую информацию.
  • Изменения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 № 216-ФЗ

  • Федеральным законом от 03.07.2016 № 216-ФЗ были внесены изменения в статью 8.1 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Эти изменения конкретизировали обязанности лиц, занимающих государственные и муниципальные должности, в части предоставления информации о расходах.

  • Изменения, внесенные Федеральным законом от 31.12.2020 № 497-ФЗ

  • Согласно последним изменениям, внесенным Федеральным законом от 31.12.2020 № 497-ФЗ в статью 8.1 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», лица, занимающие государственные и муниципальные должности, должностные лица и лица, замещающие муниципальные должности, теперь обязаны предоставлять информацию о расходах не только в письменной, но и в электронной форме с использованием информационной системы открытых данных.

    Категории расходов, которые требуется представить Документы, подтверждающие расходы
    Расходы на покупку товаров, выполнение работ, предоставление услуг Договоры, акты выполненных работ (оказанных услуг), накладные, кассовые чеки и другие документы, подтверждающие факт и основание расходования государственных и муниципальных средств
    Расходы на транспортировку Документы, которые подтверждают факт и основание приобретения билетов, а также другие документы, устанавливаемые законодательством Российской Федерации в отношении транспортной деятельности
    Расходы на командировочные Служебные поручения, документы, подтверждающие факт и основание заключения договоров на предоставление услуг по перевозке, проживанию, питанию, а также другие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении командировок

    Важно: Если лицо, указанное в статье 8.1 Федерального закона № 273-ФЗ, не представит информацию о расходах или представит ее ненадлежащим образом, могут быть применены административные взыскания в виде штрафа.

    Статья 6. Меры по предотвращению коррупции

    1. Необходимость проведения антикоррупционной экспертизы

    Одним из важных мероприятий является обязательное проведение антикоррупционной экспертизы. Это помогает выявить и изучить возможные риски, связанные с проявлениями коррупции при реализации различных государственных и муниципальных программ, проектов и деятельности.

    2. Создание системы индивидуальной материальной ответственности

    С целью повышения эффективности борьбы с коррупцией внедряется система индивидуальной материальной ответственности. Это означает, что государственные служащие, занимающие ключевые должности в государственных органах и организациях, несут ответственность за коррупционные преступления, совершенные в результате их небрежности или злоупотребления своим положением.

    3. Ужесточение наказания за коррупционные преступления

    4. Развитие этических кодексов и норм поведения

    Важным аспектом в борьбе с коррупцией является создание и внедрение этических кодексов и норм поведения для должностных лиц в государственных органах и организациях. Это помогает установить четкие принципы и стандарты, регулирующие их деятельность и отношения.

    5. Обучение и повышение квалификации персонала государственных органов

    Особое внимание уделяется обучению и профессиональному развитию сотрудников государственных органов. Главная цель этой инициативы — формирование необходимых знаний и навыков, позволяющих эффективно бороться с коррупцией и соблюдать высокие стандарты честности и законности.

    Статья 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности борьбы с коррупцией

    1. Формирование антикоррупционной политики

    Разработкой и осуществлением антикоррупционной политики, направленной на противодействие коррупции, должны заниматься государственные органы. Это включает определение приоритетных направлений и целей борьбы с коррупцией, разработку и внедрение мероприятий для их достижения, а также оценку эффективности принимаемых мер.

    2. Формирование эффективной системы контроля и надзора

    Для эффективной борьбы с коррупцией необходимо создать эффективную систему контроля и надзора за деятельностью государственных органов и их сотрудников. Это позволит своевременно выявлять и пресекать коррупционные проявления, а также создавать неприемлемую атмосферу для коррупционных практик.

    3. Сотрудничество с общественными организациями и средствами массовой информации

    4. Применение новаторских технологий и систем

    С целью повышения эффективности борьбы с коррупцией органы государственной власти должны использовать инновационные техники и системы. В частности, это может включать автоматизацию рабочих процессов, применение электронных баз данных, внедрение системы электронного документооборота и других современных инструментов для более эффективного контроля и противодействия коррупции.

    Статья 7.1. Запрет на открытие счетов, хранение наличных и ценностей за пределами России

    Статья 8. Отчетность о доходах, имуществе и обязательствах

    Для обеспечения прозрачности и контроля за доходами и имуществом должностных лиц установлено обязательное представление отчетности о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Должностные лица обязаны предоставлять данную информацию в установленные сроки и обновлять ее при изменении своего статуса или ситуации.

    Статья 3. Основные принципы борьбы с коррупцией

    Статья 3 ФЗ 273 устанавливает основные принципы борьбы с коррупцией в Российской Федерации. Эти принципы направлены на создание эффективной системы противодействия коррупции и поддержку прозрачности и ответственности в государственных органах и организациях.

    Принципы противодействия коррупции:

    1. Принцип эффективности и целевой направленности. Для борьбы с коррупцией необходимо разработать действенные меры, нацеленные на достижение конкретных результатов, а не просто на проведение формальных акций.
    2. Принцип прозрачности. Коррупция – это темная область, и поэтому важно, чтобы деятельность государственных органов и организаций, связанная с борьбой с коррупцией, была максимально открытой и доступной для общественности.
    3. Принцип справедливости. Коррупция подрывает доверие к государству и порождает неравенство. Поэтому противодействие должно быть обязательным и распространяться на всех участников общественных отношений.
    4. Принцип сотрудничества между государствами. Коррупция — это проблема, которая имеет международный масштаб, поэтому для эффективного её решения необходимо активное сотрудничество между государствами и международными организациями.
    5. Принцип укрепления государственных институтов и общественного контроля. Противодействие коррупции требует укрепления государственных институтов и развития механизмов общественного контроля, а также вовлечения граждан в процесс борьбы с коррупцией.

    Основные принципы борьбы с коррупцией, которые определены Федеральным законом № 273, являются основой для разработки и реализации антикоррупционной политики в Российской Федерации. Эти принципы должны стать надежной опорой для государственных органов, организаций и граждан в борьбе с коррупцией.

    Статья 14. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

    1. Какие наказания могут быть применены?

    В соответствии со статьей 14, юридическому лицу может быть назначено следующие меры наказания:

    • штрафы в размере от 100 000 до 500 000 рублей;
    • ограничения в осуществлении деятельности или временное приостановление деятельности на срок до шести месяцев;
    • приостановление деятельности на срок до трех месяцев;
    • ликвидация юридического лица.

    2. Возможно ли освобождение от ответственности?

    Юридическое лицо имеет возможность быть освобожденным от ответственности в случае, если оно смогло доказать следующее:

    1. принятие мер по устранению последствий коррупционного правонарушения в установленные сроки;
    2. сотрудничество с органами, проводящими расследование и возбуждение уголовного дела;
    3. внедрение эффективной системы противодействия коррупции.

    3. Преимущества ответственности юридических лиц

    Ответственность, налагаемая на юридические лица за совершение коррупционных правонарушений, обладает следующими преимуществами перед ответственностью физических лиц:

    • Величина штрафных санкций может быть установлена в достаточно высоких размерах, что позволяет более эффективно бороться с коррупцией;
    • Меры наказания имеют превентивный характер и направлены на предотвращение совершения коррупционных деяний в будущем.

    Примерная схема наказания юридических лиц:
    Нарушение Мера наказания
    Совершение коррупционного правонарушения Штраф в размере от 100 000 до 500 000 рублей
    Систематические нарушения Ограничение деятельности или ее приостановление на срок до шести месяцев
    Повторные нарушения Наказание в виде остановки деятельности на срок до трех месяцев
    Тяжелые и систематические нарушения Прекращение существования юридического лица

    Статья 13.3. Обязанность организаций принимать меры по предотвращению коррупции

    Эти меры должны включать в себя:

    • разработку и утверждение внутренних правил, регулирующих вопросы борьбы с коррупцией;
    • проведение и регулярное обновление антикоррупционной политики;
    • организацию обучения и повышения квалификации сотрудников в области противодействия коррупции;
    • регулярное информирование сотрудников и лиц, связанных с деятельностью организации, о мерах по борьбе с коррупцией;
    • проведение внутреннего контроля за соблюдением антикоррупционных мер;
    • Компании также должны определить ответственных лиц, которые будут контролировать и обеспечивать соблюдение мер по борьбе с коррупцией. Кроме того, в рамках своей деятельности компании должны сотрудничать с внутренними органами, прокуратурой и другими релевантными органами при расследовании коррупционных преступлений.
    • Статья 13.4. Контроль и проверка со стороны уполномоченного подразделения Администрации Президента Российской Федерации

    • Для обнаружения случаев коррупции в организациях проводится проверка уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации. Проверка может быть осуществлена по инициативе уполномоченного подразделения или по заявлению физических или юридических лиц.

    Для выполнения следственных и оперативно-розыскных мероприятий уполномоченному подразделению передаются полномочия сотрудников специальных служб. Кроме этого, проводится анализ документов, сотрудничество сотрудников и другие действия, необходимые для выявления фактов коррупции.

    Статья 13.5. Проверка в случае увольнения или прекращения полномочий определенных лиц

    Если определенные лица, такие как должностные лица организаций или должностные лица государственных органов, увольняются или утрачивают свои полномочия, может проводиться проверка с целью выявления коррупционных преступлений, связанных с их деятельностью.

    Ответственность физических лиц за нарушения против коррупции

    Федеральный закон № 273 «О борьбе с коррупцией» содержит положения, регулирующие ответственность физических лиц за совершение коррупционных преступлений. Целью этих мер является создание прозрачной и эффективной системы, предотвращение коррупции и защита интересов государства и общества.

    Увольнение лиц, занимающих государственные и муниципальные должности в связи с утратой доверия

    В соответствии с пунктом 1 статьи 13.1 Федерального закона № 273 применяется мера увольнения или освобождения от должности лиц, замещающих должности в государственных органах всех уровней, а также муниципальных органах, в случае выявления факта совершения коррупционного правонарушения. Важно отметить, что данная мера является специальной и применяется с целью борьбы с коррупцией. Она носит последующий характер и используется после проведения необходимого расследования и получения достаточных доказательств нарушения правил противодействия коррупции. Следует отметить, что увольнение или освобождение от должности имеет серьезные последствия для лиц, замещающих государственные или муниципальные должности, так как в таком случае они лишаются своих полномочий и прав, связанных с их должностным статусом.

    В соответствии с абзацем 1 статьи 13.2 Федерального закона № 273 должностные лица, работающие в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, в организациях, создаваемых для решения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, занимающие должность финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, могут быть уволены или освобождены от должности в связи с потерей доверия.

    Увольнение или освобождение от должности также предусмотрено в указанных организациях в случае выявления коррупционного правонарушения. Применение этой меры происходит после проведения расследования и получения достаточных доказательств нарушения правил противодействия коррупции.

    Статья 5. Принципы организации борьбы с коррупцией

    В данной статье устанавливаются основные принципы и процедуры организации борьбы с коррупцией в рамках Федерального закона № 273.

    Статья 5 определяет, что борьба с коррупцией осуществляется на всех уровнях государственной власти и муниципального управления, а также в субъектах Российской Федерации. Для этого создаются органы и структуры, которые обладают полномочиями для проведения мероприятий по противодействию коррупции.

    Органы, занимающиеся борьбой с коррупцией:

    • Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков и противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;
    • Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
    • Министерство внутренних дел Российской Федерации;
    • Следственный комитет Российской Федерации;
    • Контрольный комитет;
    • и другие государственные органы.

    Органы, которые борются с коррупцией, работают в соответствии с законодательством Российской Федерации и своими полномочиями.

    Важно отметить, что пункт 5 статьи 5 устанавливает требования к организациям, которые заключают сделки с государственными или муниципальными объектами. Таким организациям необходимо разработать и внедрить систему противодействия коррупции, включающую процедуры проверки деловых партнеров, контроль финансовых операций и т.д.

    Статья 5 закрепляет обязанность должностных лиц и государственных служащих нести ответственность за незаконные действия, связанные с борьбой против коррупции. В случае обнаружения фактов коррупционных преступлений, принимаются меры по привлечению лиц к уголовной, административной или дисциплинарной ответственности согласно законодательству Российской Федерации.

    Таким образом, статья 5 Федерального закона № 273 обеспечивает правовую и организационную основу для эффективной борьбы с коррупцией в России.

    Советуем прочитать:  Начало предпринимательской деятельности без юридического лица - с чего начать?
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    УК и К АМО "Теучежский район"
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector