Повторная тонировка автомобиля — штрафы и последствия

Штраф за повторное нарушение за тонировку — это серьезная проблема, с которой сталкиваются многие владельцы автомобилей. В России действуют правила, регулирующие допустимую степень затемнения стекол. Нарушение этих правил — противоправное действие, за которое предусмотрены штрафы и последствия.

Если автомобиль вновь застеклен слишком темными пленками, владелец может столкнуться с штрафом и потерей прав. Штрафы за тонировку зависят от региона и могут быть достаточно значительными. Помимо этого, повторное нарушение может привести к проблемам при прохождении технического осмотра и страхования автомобиля.

Какой штраф за нарушение тонировки машины в 2025 году?

В России тонировка официально не запрещена, но запрещено использование чрезмерного покрытия, когда процент светопропускания лобовых и боковых передних стекол составляет менее 70%. Штраф за езду на таком автомобиле составляет 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Камеры не могут выписывать штрафы за тонировку, только автоинспекторы имеют на это право. Для этого они должны определить нарушение на глаз и осуществить замер уровня затемненности стекол специальным прибором.

Можно ли получить второй штраф за тонировку?

Если вас остановил экипаж ДПС и вы получили штраф за тонировку, а затем вас остановили другие сотрудники ГИБДД с плёнкой на стеклах, то вам не могут выписать второй штраф за тонировку.

  • Отсутствует новый состав правонарушения, так как вы уже были привлечены к ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП.
  • В электронной базе ГИБДД появится требование об устранении правонарушения, которое сразу увидят другие инспекторы.

Таким образом, в 2025 году не выдадут два штрафа за тонировку. Важно знать, что практика применения закона может быть различной в разных случаях.

Спорные ситуации и способы их решения

Водители иногда оказываются в спорных ситуациях с сотрудниками дорожной полиции, касающихся тонировки стекол автомобиля. Ошибки со стороны инспекторов могут привести к несправедливым штрафам и неприятностям. Чтобы избежать ответственности, важно обращать внимание на процесс замера тонировки и действия сотрудника ДПС.

Как проверить правильность замера тонировки:

  • Убедитесь, что инспектор использует тауметр, удостоверьтесь в его работоспособности и наличии документов подтверждающих соответствие прибора ГОСТу и прохождение проверки показаний.
  • Обратите внимание на видимые повреждения на тауметре, это может влиять на точность замеров.
  • Проверьте, выполняет ли инспектор замер в соответствии с техническими требованиями, учитывая температуру, влажность, давление, состояние поверхности и погрешность замера.

Участки, на которых не проводятся замеры:

  • Задние и задне-боковые стекла разрешается тонировать в любой степени.
  • На лобовом стекле можно установить солнцезащитную полосу шириной до 14 см сверху от края.

Если сотрудник дорожной полиции не соблюдал вышеперечисленные правила при составлении протокола, это следует указать в протоколе и оспорить документ в суде для защиты своих прав.

Другие способы оспаривания штрафов ГИБДД:

  • Если инспектор не использовал устройство для замера тонировки и заполнил протокол на основе предположений, это может быть основанием для оспаривания штрафа.
  • Если протокол содержит ошибки и неточности, водитель имеет право обжаловать его в суде.

Некоторые водители могут пытаться уклониться от ответственности, опуская стекла автомобиля перед приближением инспектора. Однако это не всегда срабатывает, так как по требованию представителя ДПС, водитель обязан поднять стекла обратно.

Для того чтобы быть в безопасности от административного наказания, важно знать свои права и использовать законные способы защиты. Если возникают сомнения или спорные ситуации, рекомендуется обратиться к профессиональным юристам, специализирующимся на этой теме.

В любом случае, соблюдайте правила и требования ГИБДД для избежания неприятностей и защиты своих прав на дороге.

Какое наказание предусматривается за нарушение ПДД?

В случае первого обнаружения неправильной тонировки сотрудник ДПС будет не только составлять постановление, но также имеет право выписать предписание о необходимости устранения тонировки в течение 10 суток. Если водитель не удаляет тонировку в указанный срок и снова попадает в зону контроля сотрудников ДПС, то он привлекается к ответственности в виде наложения штрафа в размере 1000 рублей или лишения свободы до 15 дней в соответствии с статьей 19.3 КоАП.

После первого нарушения в течение года, если автомобилист не оплатил штраф и не убрал тонировку, а затем вновь оказался в поле зрения ДПС, ему может быть наложен штраф в размере от 1000 рублей или использование альтернативных наказаний, таких как общественные работы или административный арест до 15 суток в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.

Если сотрудник дорожной полиции ранее уже составлял предписание, то он вправе сделать это вновь в случае повторного нарушения. При таком нарушении на водителя может быть наложен штраф в размере 5000 рублей согласно статье 19.3 часть 6 КоАП РФ.

В случае систематического неподчинения водителя многократным требованиям ДПС, нарушение может быть зафиксировано в протоколе о неоднократном правонарушении по статье 12.5 КоАП РФ. Если в результате судебного рассмотрения будет принято решение о виновности, водитель может быть лишен водительского удостоверения на срок от 2 до 6 месяцев.

А если мне ничего не выписали?

Такое тоже может быть. Означает ли это, что худший сценарий вам не грозит? К сожалению, так утверждать нельзя. Выше мы указали, что регламент составления письменных требований нигде не урегулирован. Поэтому на практике вам могут вообще не показать и не дать документ.

Но это не говорит о том, что инспектор не внесёт предписание в электронную базу ГИБДД. С большой долей вероятности он это сделает. И если вы снова попадётесь с тонировкой, то вас точно так же привлекут по части 1 ст. 19.3 КоАП за неисполнение законного требования сотрудника полиции, а на ваше недоумение инспектор просто заявит, что предписание есть в его базе. И спорить будет бесполезно.

Главное о штрафах за тонировку

Предписание об устранении пленки

Советуем прочитать:  Реальный ущерб и возмещение убытков - понятие, виды и меры юридической ответственности

Штраф за повторную установку тонировки в России пока еще не установлен – по крайней мере, в действующей редакции КоАП РФ. Однако это вовсе не значит, что водитель может продолжать ее использовать. Как правило, еще на этапе назначения первого штрафа инспектор ГИБДД выдает предписание об устранении пленки. Если водитель его проигнорирует, возможны и более серьезные последствия: арест или обязательные работы.

Ожидаемые изменения

Стоит отметить, что повторный штраф за тонировку на законодательном уровне – вопрос времени. Уже готовятся дополнения для внесения в главу 12 КоАП, в том числе, планируется установить и этот штраф. Все изменения пока еще на согласовании и в стадии обсуждения, однако штраф за съемную тонировку уже действует.

Консультация автоюристов

Если вы получили штраф за тонировку в первый или во второй раз, но не согласны с постановлением и планируете его обжаловать, обратитесь за консультацией к нашим автоюристам. Опираясь на обширный и успешный практический опыт ведения таких дел, они подскажут, с чего начать, помогут составить заявление, в том числе, иск в судебные инстанции.

Работаем по всей России. Более 250 юристов готовы помочь в решении вашей ситуации.

Судебная практика: отказ от демонтажа тонировки

Автомобиль, за рулем которого находилась гражданка Петрова, был остановлен инспектором ГИБДД, который потребовал снять тонировку со стекол. Однако Петрова отказалась выполнять это требование, поэтому инспектор составил протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ: «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Дело было передано в суд.

Суд изучил дело и установил, что Петрова уже неоднократно нарушала ПДД ранее. Кроме того, она подала заявление на обжалование штрафа, однако суд отказал ей и оставил постановление в силе. Учитывая ранее совершенные правонарушения, суд решил применить более строгую меру наказания в виде административного ареста на трое суток.

Причины отказа:

  • Петрова отказалась снять тонировку, несмотря на законное требование инспектора;
  • Петрова имела предыдущие нарушения ПДД, что свидетельствует о несоблюдении обязанностей водителя;
  • Петрова не смогла обжаловать штраф и не представила убедительных доказательств своей невиновности;
  • Суд применил административный арест как более строгое наказание, чтобы предотвратить дальнейшие нарушения ПДД со стороны Петровой.

На основании представленной информации суд принял решение отказать в демонтаже тонировки и применить более строгую меру в виде административного ареста на трое суток в отношении гражданки Петровой. Это решение обусловлено нарушением законных требований полиции, предыдущими правонарушениями и невозможностью обжалования штрафа. Таким образом, суд подтверждает серьезность правонарушения и стремится обеспечить соблюдение ПДД и ответственное поведение на дорогах.

Как происходит проверка и штраф за тонировку

Штраф будет выписан водителю только в случае, если показания прибора покажут, что светопропускание составляет 70% или менее. В этом случае инспектор ГИБДД предложит водителю устранить нарушение — снять пленку, или выписывает штраф за тонировку.

Требования по снятию тонировки и штрафы

Если владелец автомобиля откажется устранить нарушение или заявит, что не может удалить пленку самостоятельно, инспектор ГИБДД выписывает ему соответствующее требование. В требовании будет указан конкретный срок для устранения нарушения, обычно 10 дней, но в некоторых случаях срок может достигать и 15-30 дней.

Чтобы отменить требование о снятии тонировки, водителю необходимо:

  • снять тонировочную пленку с автомобиля;
  • посетить ГИБДД и предоставить автомобиль для осмотра.

После осмотра инспектор оставляет отметку о том, что нарушение устранено, в базе данных. Если отметка не была сделана, можно подать жалобу на сотрудника ГИБДД.

Важно помнить, что в ГИБДД могут отказать в осмотре машины, поэтому это стоит учесть перед процедурой.

Ответственность за несоблюдение требований

Если водитель, получивший требование о снятии тонировки стекол, не выполняет его, он может быть привлечен к ответственности согласно статье 19.3 КоАП РФ. После повторной остановки за тонировку санкции за нарушение могут быть намного серьезнее, чем штраф в 500 рублей.

Учитывайте, что Верховный Суд РФ в некоторых случаях признает решения нижестоящих судебных органов незаконными и подлежащими отмене. Например, постановлением от 16 января 2020 года Верховный Суд отменил решения, которые считали бездействие водителя причиной для привлечения его к административной ответственности за неснятие тонировки с автомобиля.

Необходимо учесть, что рассмотрение дела может занять время и оно не может производиться на месте нарушения. Водителю, возможно, придется отправиться в мировой суд. В случае несостоятельности суда, может возникнуть риск доставки водителя в участок.

Надлежащее устранение тонировки: требование или оправдание штрафа?

В предыдущем тексте мы уже разобрались, что при обнаружении тонированного автомобиля инспекторы ДПС имеют право выписать штраф за это правонарушение. Однако, помимо штрафа, водителям также может быть предложено устранить нарушение на месте путем снятия цветной пленки. Если же водитель не соглашается или не может провести такие действия, то к штрафу добавляется требование о приведении автомобиля в соответствие с правилами дорожного движения.

Как происходит вынесение требования?

Для вынесения такого требования инспектору ДПС необходимо подтвердить свои подозрения относительно тонировки. Для этого он может воспользоваться тауметром, проведя замеры уровня светопропускания лобового и передних боковых стекол автомобиля. Если результаты замеров показывают светопропускание менее 70%, то водителю будет выписан штраф по соответствующей статье КоАП.

Одновременно с штрафом, инспектор может предложить водителю снять тонировку на месте. Если водитель не соглашается или не может провести такие действия, то к штрафу добавляется требование о приведении автомобиля в надлежащий внешний вид путем снятия пленки в течение определенного срока.

Что такое требование и как с ним обращаться?

Требование представляет собой официальный документ, который указывает на необходимость удалить тонировку с автомобиля в течение определенного срока. Этот срок обычно составляет 10 дней, но может быть увеличен до 15-30 суток.

Если вам было выдано такое требование, вы должны привести переднюю часть автомобиля в соответствие с правилами дорожного движения, сняв пленку. Чтобы удалить требование из электронной базы ГИБДД, вам придется представить свой автомобиль на осмотр в соответствующее учреждение. Только после подтверждения удаления тонировки, требование будет удалено из базы. Однако, следует учесть, что процедура может быть не всегда эффективной, так как в ГИБДД могут отказать в осмотре вашего автомобиля или проигнорировать аннулирование требования.

Советуем прочитать:  Конфискация земельного участка - особенности и процедура судебного решения

Последствия некомплаенса требованию

Если в установленный срок вы не приведете свой автомобиль в соответствие с требованием и вас снова остановят ДПС, вам грозит значительно более серьезное наказание. За неисполнение требования инспектора ДПС вас могут привлечь по статье КоАП с штрафом от 2 000 до 4 000 рублей, арестом на срок до 15 суток или обязательными работами от 40 до 120 часов.

Инспектору достаточно провести повторные замеры уровня светопропускания передней полусферы, и если результат окажется ниже 70%, вам будет предъявлено обвинение в неисполнении требования.

Однако, стоит учесть, что инспектор ДПС не имеет права решать дело на месте из-за наличия ареста в составе наказания. Поэтому составленный протокол передается в мировой суд, и вас могут сразу же арестовать или придется ожидать заседания суда.

Законность требования о прекращении тонировки

Хотя инспекторы ДПС имеют право выносить требование о прекращении правонарушений, законодательные акты, регламентирующие эту практику, отсутствуют. Несмотря на это, верховный суд считает требование о прекращении тонировки законным и подлежащим выполнению. Однако, на практике есть некоторые противоречия и несостыковки в законодательстве.

В итоге, если вы попали под требование о прекращении тонировки, вам следует соблюдать его условия и привести свой автомобиль в соответствие с правилами дорожного движения в установленный срок. В противном случае, вы рискуете получить более серьезные наказания и столкнуться с трудностями при аннулировании требования.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Для того чтобы ДПС признали водителя виновным, инспектор обязан руководствоваться определенными правилами процедуры замера светопроницаемости:

  1. Выполняется только на стационарных постах Государственной автоинспекции.
  2. Замер тонировки переднего бокового окна осуществляется инспектором технадзора Государственной автоинспекции. В удостоверении сотрудника должна стоять эта запись.
  3. Установление реальной светопропускаемости проводится только средством технической диагностики – тауметром. Его документы – сертификат соответствия и отметки о числах последних регулярных проверок – должны находиться всегда с прибором.
  4. Замеры осуществляются в 3 местах стекла на ровных участках. Итоговое значение рассчитывается как среднее арифметическое трех показаний.
  5. Сотрудник ДПС, сидя в автомобиле водителя, проводит процедуру. Это ни в коем случае не должно выполняться с внешней стороны, поскольку речь идет об обзоре автомобилиста, а не о степени светопропускаемости в транспортное средство.
  6. Проверка проводится исключительно в светлое, безоблачное время дня, на чистой и сухой поверхности.

Если сотрудник ДПС выполнил процедуру правильно с необходимым устройством и учетом всех условий, описанных выше, а значения тонировки на туметре показывают, что ее степень нарушена, водителю выписывается штраф.

Можно ли снять пленку на месте?

Если на требование инспектора ГИБДД снять тонировку с окон транспортного средства водитель выполняет без пререканий, он может избежать штрафа. Однако сотрудник дорожной полиции имеет законные основания выписать денежное взыскание, поскольку нарушение уже произошло.

Допустимые нормы затемнения стекол по ГОСТу

Несмотря на то, что за тонировку окон автомобиля накладывается штраф, существует допустимая норма затемнения машинных стекол. В соответствии с ГОСТом 32565–2013, разрешенная степень тонировки окон транспортного средства составляет:

  • Лобового стекла – 75%.
  • Передних боковых – 70%.
  • Задних боковых и заднего стекла – не регламентируются Законодательством при условии, что на ТС есть 2 зеркала заднего вида, которые позволяют автомобилисту четко видеть позади движущуюся машину.

Важно! По Росстандарту ширина полосы светозащитной пленки, что наклеивается на верхнюю часть переднего стекла, составляет не более 14 см и имеет любую степень светопроницаемости. Это значит, что сотрудники ДПС не вправе измерять величину светопропускаемости пленки именно в этой части лобового стекла, поскольку она будет не соответствовать норме.

Как производится замер светопроницаемости?

Такому прибору требуется иметь сертификаты соответствия, оговоренные в законе, и бумаги о периодической проверке работоспособности с датой последней проверки аппарата. Замер светопроницаемости вправе осуществлять сотрудник службы технадзора или ГИБДД, уполномоченный для такой процедуры.

  • Проверка проводится при соблюдении правил и условий, которые прописаны в техническом регламенте:
  • Температура воздуха должна находиться в пределах +15 – +25 градусов.
  • Атмосферное давление: 86-106 кПа.
  • Влажность воздуха – 40-80%.
  • Стекла транспортного средства должны быть чистыми и сухими.
  • Погрешности тауметра не превышают 2% или равны этому значению и обязательно отмечены в паспорте на прибор.

Фейк о повторном штрафе 3 000 рублей за тонировку

Однако новости о повторном штрафе за нарушение тонировки не являются правдой. Точнее, в действующей редакции КоАП такое наказание пока не предусмотрено.

Почему пока и откуда «растут ноги»?

Данная информация появилась не на пустом месте. Дело в том, что в скором времени Кодекс об административных правонарушениях претерпит серьёзные изменения. Правительство уже готовит масштабное обновление многих статей из Главы 12 Кодекса – в ней собраны наказания за нарушения в области несоблюдения ПДД.

И одним из нововведений, действительно, заявляется штраф 3 000 рублей за повторную езду с тонировкой. Но в настоящее время проект изменений в КоАП РФ до сих пор не прошёл согласование и официально не утверждён. Вопрос о том, когда это произойдёт – пока открытый. Поэтому никакого повторного штрафа за тонировку сейчас нет.

Что нужно знать о тонировке

Если машина с тонировкой попадет в объектив камеры, штраф не выпишут. Соответствующее право есть только у инспекторов ГИБДД.

Действия сотрудника ГИБДД при установлении нарушения

  • Определение факта нарушения
  • Произведение замеров показателя затемнения с применением специального оборудования

В случае, если получения первого по счету штрафа водителя вновь остановит инспектор ГИБДД, а тонировка при этом останется на стеклах, будет выписан точно такой же штраф, за повторное нарушение за тонировку.

Образец жалобы на постановление по поводу тонировки доступен для скачивания ниже. Для составления такого документа с учетом всех обстоятельств вашего дела, а также за консультацией по поводу действий в суде вы можете обратиться к нашим автоюристам.

Советуем прочитать:  Статус ветерана боевых действий - что это такое и что делать дальше

Образец заявления

Образец заявления на обжалование постановления за тонировку в 2025 году

Я не растонировался – грозит ли прекращение регистрации ТС?

Если вы не растонировали свое автомобильное стекло после нарушения правил о допустимой степени затемнения, вы можете столкнуться с возможной прекращением регистрации вашего транспортного средства. Это основано на двух статьях Федерального закона о государственной регистрации ТС:

Статья 18, пункт 6:

Данный пункт ссылается на статью 20, часть 1, которая содержит основания, по которым ГИБДД может принудительно прекратить регистрацию ТС.

Статья 20, часть 1, пункт 4:

В этой статье упоминается возможность отказа в регистрации ТС из-за внесения изменений в конструкцию автомобиля, которые не соответствуют регистрационным документам СТС и ПТС.

Чрезмерная тонировка стекол автомобиля может рассматриваться как изменение конструкции ТС, так как это нарушение производителем предусмотренных правилами оригинальных стекол. Поэтому, если вы пренебрежете правилами и продолжите использовать недопустимо затонированные стекла, ГИБДД может принять решение о прекращении регистрации вашего ТС.

Последствия прекращения регистрации:

В случае прекращения регистрации ТС из-за незаконной тонировки, возникнут следующие неприятности:

  • Автомобиль объявляется в розыск, как и СоРТС, и государственные номера.
  • При остановке дорожными инспекторами ваш автомобиль будет изъят, а государственные номерные знаки снимут.
  • Автомобиль будет отбуксирован на платную спецстоянку.

Однако на практике прекращение регистрации ТС из-за несоблюдения правил тонировки не является частым явлением. Более распространено требование об устранении правонарушения путем растонирования автомобиля.

Прежде чем решать, необходимо убедиться в конкретных последствиях и действовать в соответствии с законом. В случае нарушения правил тонировки рекомендуется действовать в сотрудничестве с ГИБДД и растонировать ваше авто, чтобы избежать неудобств и проблем с регистрацией.

Основания для отсутствия штрафа за повторную тонировку

Инспектор ГИБДД не имеет права выписывать штраф за повторную тонировку по ряду оснований. В первую очередь, это связано с отсутствием состава правонарушения в данном случае. Водителя ранее уже был привлечен к ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП, что исключает возможность повторного нарушения.

Отсутствие состава правонарушения

  • Пункт 7 Приказа МВД 285 от 05.04.2021 года является нормативным актом, определяющим требования к прозрачности автомобилей и порядку осуществления контроля. Согласно этому пункту, если автомобиль привлекался к ответственности ранее по части 3.1 статьи 12.5 КоАП, то повторная тонировка не является составляющей данного правонарушения.
  • Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет законных оснований выписывать штраф за повторную тонировку, поскольку в данном случае не нарушается ни одно положение действующего законодательства.

Сложность доказательства нежелания снимать пленку

  • После получения первого штрафа в базе ГИБДД фиксируется требование устранить правонарушение. Это требование видно всем сотрудникам ГИБДД. Поэтому, если водитель повторно нарушает правила, инспектору будет сложно доказать нежелание снимать пленку — машину можно просто отвезти в сервис для снятия «затемнения».

Итак, по указанным основаниям, инспектор ГИБДД не имеет права выписывать штраф за повторную тонировку автомобиля, так как в данном случае нет состава правонарушения и доказать нежелание снимать пленку будет сложно.

Лишают ли прав за тонировку автомобиля?

Почему нет лишения прав?

Основная причина отсутствия лишения водительских прав за тонировку автомобиля заключается в том, что данный вид нарушения не является серьезным или опасным для дорожного движения. На несколько лет ранее в России были введены строгие правила по тонировке, которые позволяют лишь определенную степень затемнения стекол. Поэтому, лишение прав считается несоразмерным наказанием для этого нарушения.

Штраф за тонировку

Согласно действующему законодательству, за езду на автомобиле с тонированными стеклами в 2025 году водителя ожидает штраф в размере 500 рублей. Однако у водителя есть возможность получить скидку в размере 50% при оплате штрафа в течение определенного срока после получения постановления об административном правонарушении.

Скидка на штраф

Для получения скидки на штраф за тонировку автомобиля водитель должен оплатить его в течение 20 дней со дня получения постановления. При своевременной оплате штрафа скидка составит 50%, то есть вместо 500 рублей водитель заплатит только 250 рублей.

Итог

Несмотря на это, при следующем столкновении водителя автомобиля с требованиями инспектора ГИБДД, уважение к юридической процедуре может сыграть в пользу водителя. Если предыдущему водителю было выдано требование о снятии тонировки, а при следующем останове был остановлен другой водитель на тонированном автомобиле, привлечение его по статье 19.3 КоАП будет являться незаконным. В этом случае применяется штраф в размере 500 рублей по статье 12.5 КоАП, а не арест.

Важно отметить, что в России нет официального разрешения на чрезмерную тонировку. Если вам предлагают приобрести такое разрешение, то вероятно, это мошенники. Продавцы фальшивых документов не смогут защитить вас от штрафов, и показ такого документа сотрудникам полиции будет бесполезным. Оформление материалов о правонарушении все равно будет проведено.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
УК и К АМО "Теучежский район"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector