Статья 5.27 КоАП РФ — одна из наиболее важных статей, регулирующих правила дорожного движения. Данная статья была введена в законодательство с целью обеспечения безопасности на дорогах и предотвращения правонарушений. Несоблюдение правил, установленных данной статьей, влечет за собой определенные штрафные санкции и меры воздействия со стороны государства. Следует отметить, что статья 5.27 КоАП РФ является объектом постоянных изменений и дополнений, в связи с чем стоит быть внимательным к последним обновлениям.
Статья 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусматривает ответственность за нарушение правил обращения с политической информацией. Эта статья регулирует деятельность политических организаций и других участников политического процесса, давая возможность правительству контролировать и наказывать за незаконные действия.
В последнее время статья претерпела несколько изменений, направленных на усиление контроля и защиты от ложной и скрытой политической информации. В этой статье представлен полный текст статьи 5.27 КоАП РФ с комментариями и последними изменениями, чтобы каждый гражданин мог знать о своих правах и обязанностях в политической сфере.
Дополнительный комментарий к статье 5.27 КоАП РФ
Статья 5.27 КоАП РФ охватывает различные типы нарушений, включая нарушения трудовых прав, установленных законодательством о труде и об охране труда. Она является общей и не предоставляет подробностей о специфических нарушениях. Здесь может быть учтено нарушение как прав работников, так и прав работодателей, определенных трудовым договором. Вместе с тем, такие нарушения также могут рассматриваться как составляющие других административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.28-5.34 и 5.42 КоАП РФ.
Объективная сторона нарушения административного права
Нарушение законодательства о труде, в том числе правил об охране труда, может являться административным правонарушением, предусмотренным данной статьей. В рамках этой статьи могут быть различные нарушения, включая незаконные переводы на другую работу или необоснованные увольнения, которые нарушают права граждан. Кроме того, специфические права и гарантии, предоставляемые отдельным категориям работников, также могут подпадать под действие административного правонарушения. Административное правонарушение может быть совершено как действием, например, незаконным переводом на другую работу, так и бездействием, например, задержкой выплаты заработной платы или ее невыплатой.
Нарушения законодательства об охране труда могут относиться к нормам, установленным в Трудовом кодексе РФ и правилах техники безопасности, актуальных для различных сфер промышленности, строительства, транспорта и т.д. Такие нарушения могут касаться, например, порядка проведения инструктажа, мер по защите работников и снабжению их лечебным питанием.
Субъекты нарушения закона
Статья отмечает, что субъектом административной ответственности могут быть руководители, индивидуальные предприниматели и юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Однако обычные работники не несут ответственности по данной статье КоАП РФ.
Руководители — это лица, занимающие должность руководителя или другую должность в организации и соответствующие понятию «должностное лицо» в КоАП РФ.
Также предусмотрены специальные санкции для организаций и предпринимателей, которые являются работодателями. Они могут лишиться права осуществлять свою деятельность или быть отстранены от деятельности.
Преднамеренное нарушение закона
Субъективная сторона правонарушения связана с преднамеренным нарушением и может выражаться как сознательным намерением, так и неосторожностью согласно КоАП РФ.
Ответственность и наказание
Статья 5.27 КоАП РФ определяет различные виды ответственности и наказания в зависимости от характера правонарушения и лица, которое его совершило.
- Нарушение трудового законодательства может повлечь предупреждение или наложение административного штрафа в зависимости от лица, совершившего правонарушение.
- Административный штраф или дисквалификация могут быть наложены на лицо, совершившее правонарушение, которое ранее уже было наказано за аналогичное правонарушение, в зависимости от того, кто является субъектом правонарушения.
- Неуплата или неполная выплата заработной платы, а также допущение к работе лица, которое работодатель отвергает признать, могут привести к наложению административного штрафа.
- Совершение нарушений с учетом предыдущей административной ответственности может привести к более строгим мерам наказания, вплоть до дисквалификации.
Должностные лица федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и норм охраны труда, имеют право составлять протоколы о совершении административных правонарушений.
Важно отметить, что правонарушения, совершенные в данной статье, считаются завершенными с момента совершения соответствующих действий или бездействия.
Комментарий к статье 5.27 КоАП РФ
- Трудовой кодекс РФ;
- Федеральные законы от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
- от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» с изм. и доп.;
- Постановления Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 «О нормативно-правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» и от 26 августа 1995 г. N 843 «О мерах по улучшению условий и охраны труда» с изм. и доп.;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.
Законодательство субъектов РФ и акты органов местного самоуправления играют важную роль в регулировании трудовых отношений. Кроме того, работодатели могут принимать локальные нормативные акты, которые содержат нормы трудового права, в соответствии с законами, коллективным договором и соглашениями.
Объективная сторона нарушения заключается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и охране труда. При применении дисквалификации необходимо учесть, что статья 3.11 КоАП указывает на перечень лиц, которым можно назначить этот вид наказания. Для применения этого наказания необходимо, чтобы чиновник уже был наказан за совершение аналогичного административного правонарушения.
Нарушителем закона является работодатель — лицо, которое занимает должность руководителя в любой организации с разными организационно-правовыми формами и формами собственности, а также индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Вместо административного штрафа, нарушителю может быть назначено административное приостановление деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица на срок до 90 дней. Кроме того, вторая часть этой статьи предусматривает, что нарушителем может быть также лицо, которое уже было наказано за аналогичное нарушение, и данное лицо может быть дисквалифицировано.
С позиции намеренности или неосторожности данное нарушение характеризуется субъективной стороной.
Исследование дел в соответствии с пунктом 1 данной статьи производят сотрудники федерального органа исполнительной власти, который осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих положения о труде статьи 23.12, а также судьи в случае передачи им дела об административном правонарушении с целью применения наказания в виде административного приостановления деятельности. Что касается пункта 2, то дела по этой части рассматриваются судьями статьи 23.1, поскольку здесь речь идет о применении такого вида административного наказания, как дисквалификация.
Право составлять протоколы об административных правонарушениях принадлежит сотрудникам указанного федерального органа.